Включенный чайник забулькал и мелко затрясся, как робот R2D2, сигнализируя о добросовестно выполненной работе, но ожидаемой благодарности в виде поднимающей его с подставки руки хозяина не последовало. Рыжая, сидя на своем служебном месте полковника по связям с общественностью, окруженном мониторами не хуже места аналитика ММВБ, не обратила на этот факт никакого внимания. Чайник, как будто поняв бесплодность попыток обратить на себя внимание, отключился и затих. Шел последний день первого месяца нового года, не самый примечательный день для простого обывателя, но так много значащий для людей, увлекающихся хоккеем в России. Истекал срок проведения дозаявок текущего сезона, и для шестнадцати команд счастливчиков, попавших в плей-офф, это был момент истины.
Служебный долг, как и для всех работников пресс-служб клубов и простых журналистов был для Рыжей делом святым. Умереть, но доставить до ушей и глаз страждущих самую достоверную и актуальную информацию было стилем жизни, и изменять ему она себе никогда не позволяла. На добром десятке окружающих ее мониторов крутились новостные ленты, в режиме онлайн висели в видеоконференциях хоккейные агенты, ведущие спортивные журналисты и прочая мелочь в виде информационных порталов CNN и TSN. Отдельно, в середине, в обрамлении из лавровых венков на тридцатидюймовом суперсовременном мониторе светилась жемчужина хоккейного информационного пространства всего рунета – форум официального сайта ХК Сибирь.
На форуме ХК, в отличие от чайника, Полковник всегда держала руку на пульсе. Не было ни единого случая, чтобы любой посетитель сайта, заглянувший в этот мировой банк хоккейных новостей ушел спать, не получив ответа на свой любой, пусть даже самый мелкий и неожиданный вопрос. Впрочем, сейчас спектр задаваемых вопросов был не столь широк:
- какие новости по составу?
- из каких команд ждать новичков?
- какие сюрпризы приготовит менеджмент в плей-офф соперникам?
Весь форум бурлил от нетерпения и даже самые актуальные вопросы современности, типа
- а как Тарасенко работается с Юшкевичем?
- Обожаю Стефана Лива! А он женат? Не подскажете его телефончик?
- а обо что еще Юшкевич ломал клюшки в своей карьере?
- расскажите как новичкам Новосибирск? Нравится?
отошли временно на второй план. Приходилось поступаться принципами и максимально быстро выдавать всю имеющуюся информацию по дозаявкам, чтобы удовлетворять информационный голод лучших хоккейных болельщиков России в части трансферных новостей.
- Шуми, ну что у нас там? – дернула Рыжая в скайпе представительного мужчину кавказской внешности.
- Дорогая, все никак не разберу… - промямлила фигура на экране отрываясь от телескопа.
- Слушай, ты со своими звездами уже достал конкретно. Поставки срываешь, гарантий не даешь. Последний качественный товар от тебя был уже не помню когда!
- Машунь, ждем пока Юпитер пересечет созвездие Сивой Кобылы… - промямлил мужчина.
- Достал уже весь этот бред! Звездочет хренов, костер и инквизиция по тебе плачут, им будешь доказывать что Земля имеет форму шара… Вообще не звони сюда больше! – вспылила Рыжая и с яростью закрыв окошко сессии.
- Вот ведь – ворчала она себе под нос переключаясь на форум – совсем работать не хотят, обленились…
«ЦСКА и Бадюкова вычеркиваем» - полетела на форум мессага, а посетители в горе бросились заламывать руки.
- Маша, Маш – окликнул труженика бумаги и Интерента другой собеседник, веб камера снимала его почему то на фоне милицейского УАЗика – у нас есть вариант! Самое-то под плей-офф! Фамилия… Блин как его, помнил же… а! – но тут экран исказила помеха
- ….ев! – донесся отрывок окончания фразы и сессия сама по себе прервалась.
Рыжая выругалась и попыталась восстановить соединение. Безуспешно. Делать было нечего, определив айпишник собеседника, она написала:
«Сегодня ХК Сибирь подпишет контракт с нападающим из клуба западной конференции…»
Варианты от посетителей посыпались незамедлительно… Приходилось держать оборону:
«Нет не из Витязя… И не из ЦСКА, я же писала раньше»
«Нет, и не Фетисов» - боже ну что за идиот, подумала она, закатив глаза.
И тут еще осенило, натренированное годами дедуктивное чутье не подвело ее. Конечно же, милицейский УАЗик! И все-таки решив подстраховаться – выразилась более обтекаемо:
«Из клуба, попадающего в плей-офф»
и подумав, решила, что можно добавить:
«Клуб на букву «Д»
На почту пришел проект контракта. Одним движением перекинув его на электронное согласование руководству, и отправив уведомление о получении, она на полминуты позволила себе расслабиться и откинулась на спинку кресла.
Ее взгляд упал на полуостывший чайник, она спохватилась, и, подогрев его, налила себе в огромную кружку выполненную в форме Кубка Гагарина горячего ароматного чая. Горячий напиток расслабил и ее мгновенно потянуло в сон. Трое последних бессонных суток давали о себе знать, но, ни уйти домой, ни дать даже себе поспать она не могла. Но сейчас, в момент выполненного долга, согретая чаем она позволила себе на минуту отключиться…
Пробуждение было резким. Что-то явно было не так. Мгновенно окинув взглядом мониторы она обнаружила непрочитанный лог в аське от пользователя SlaVa_BЬIkoV:
- Маша, надо срочно пристроить Петю Торесена на ПО, меня совесть уже заела насчет потолка зарплат.
- Маш и еще Радулова заберите если сможете, у нас кончается сырое мясо, а баранину он не ест.
- Маша, помоги ты моя последняя надежда…
- Маша… Маша? Маша?!
- Погоди, из Трактора Белоусов звонит…
В ужасе посмотрев на часы Рыжая осознала, что вместо минуты проспала пять. Собеседник болтался уже в офлайне и на запросы не отвечал. Все было тщетно. Она вскочила и забегала «восьмерками» по комнате. Что делать? Как смыть пятно позора с мундира? Выхода не было и она схватилась было уже за табельный двадцатизарядный «Стечкин». Но вытащив его из кобуры и проведя пальцем по гравировке «18.04.2002 ХК Сибирь – ХК Липецк 7-1», поняла, что надо взять себя в руки.
Войдя в санузел, она открыла на полный напор кран с холодной водой, наклонилась к раковине и умыла лицо. Потянув на себя полотенце она разогнулась, посмотрела в зеркало и… ОБОМЛЕЛА. Все лицо покрывала непонятная красноватая сыпь.
-Боже, что это? - ужаснулась Маша
Через час она уже сидела на приеме в одной из лучших клиник Новосибирска. Вспоминалось с легкостью как ее отпустили на работе, шеф даже лично проводил до такси и уговаривал не переживать.
- Мы как-нибудь справимся без тебя, ты и так отлично поработала. Поправляйся.
Хорошо что она еще успела стереть тот злосчастный лог Быкова... Совесть ее грызла, но переживание за свое здоровье отодвинуло это все на второй план. Тут дверь кабинета приоткрылась и выглянувшая медсестра, одетая скорее в рубашку с удлиненным подолом, чем в халат, позвала ее. В кабинете сидел лысенький, полноватый, но вполне себе крепкий мужчина. Бейдж на халате повествовал, что перед Машей ни много не мало «профессор кафедры общей медицины Сейчев А.Н»
- Присаживайтесь, милочка - добродушно указал на кресло профессор – не хотите ли мне руку потрогать?
- А? Че? – растерялась Рыжая в ответ на неожиданное приветствие
- Да так, не обращайте внимания – улыбнулся профессор – это не моя шутка. Есть, знаете ли у меня брат близнец – такой остряк! Вы случайно не знакомы с ним?
У Полковника по связям был один вариант, но настроение было совершенно не тем, чтобы трепаться попусту и искать общих знакомых. Она сделала вид, что не слышала вопроса.
- Доктор, скажите, что со мной?
- Сейчас милочка, посмотрим, не волнуйтесь вы так! Вот ваш анализ… - профессор Сейчев углубился в созерцание экрана монитора
Рыжая почесала щеку, которая, казалось, зудела и поторопила эскулапа:
- И что же в анализе доктор?
Оцепенение с профессора сошло, но лишь временно:
- А! Ну все вполне понятно!
- Что же там?!
- Ну совершенно точно могу сказать… Определенно… Да… - Сейчев опять подзавис – Совершенно точно могу сказать что ЭТО НЕ СМЕРТЕЛЬНО!
Полковник ожидала не совсем такого ответа.
- Что не смертельно? – машинально переспросила она.
- Ваш диагноз не смертелен. Точнее не диагноз, а версия… вполне ясная версия, а диагноз я поставлю определенно не позднее чем через сутки.
- Какие нафиг сутки, доктор? У меня работа, у меня, в конце концов, жизнь проходит, вы вообще видели мое лицо? КАКИЕ СУТКИ? – Маша переживала явный шок.
- Хорошо пусть не сутки, но придется вам подождать в коридоре…
Прошло два часа и явление в миру Эвелины Бледанс снова пригласило Машу в кабинет.
- Ну что-ж – довольно потирал руки Сейчев – Все проясняется – подмигнул он Маше.
- Что проясняется? – Рыжая сидела и нервно тарабанила пальцами по коленке.
- Ну вот же - профессор тыкнул пальцем в монитор – это совершено точно не сифилис!
- ЧТО-О-О?!
- И не гонорея… – несчастно пискнул близнец юмориста – но я через пару часов могу сказать вам дополнительную информацию, пока не все еще результаты пришли.
Маша пулей вылетела из кабинета. В порыве ярости она попыталась подняться на второй этаж клиники к главврачу, но охранник встал горой и не пустил ее. Кое-как успокоившись и поняв, что в таком виде лучше не гулять по улице, она решила, что лучше все-таки дождаться результатов. Благо диван в холле был удобным, а телевизор и кофейный автомат скрасили ожидание. По телеку после сериала «Моя планета» и тягучей рекламы начались спортивные новости. Маша с интересом отставила стакан с кофе.
- Сенсация часа! Александр Радулов и Патрик Торесен в плей-офф кубка Гагарина будут выступать за челябинский Тра…
Маша в бешенстве чуть не сломала пульт, одновременно нажав на половину кнопок. Телевизор екнул и переключился на Дом-2. Тридцати секунд Полковнику хватило, чтобы почувствовать тошноту и она решилась переключить обратно.
- …едев подписал контракт с ХК Сибирь до конца сезона. – закончил читать новости диктор и опять пошла реклама.
Тут мимо нее по коридору пробежал Сейчев, Маша бросилась за ним
- Милочка – подождите-подождите! - Профессор скрылся за дверью кабинета
– У вас точно не болезнь на букву «Г» - послышалось из-за двери – И я даже больше вам скажу, у вас не геморрой!
Маша со злости ударила кулаком по двери, но хитрый старикашка успел запереться.
За окном давно стемнело. А когда уже начало светать Маша сидела в кабинете у профессора Сейчева на очередном «приеме». От эмоциональных потрясений и бессонной ночи ее внимание было уже рассеянным, поэтому слова Сейчева доходили как будто сквозь вату.
- Милочка, ваше состояние явно не гастроэнтерологического происхождения.
- Я рада…
- И не аутоиммунного.
- Великолепно….
- Вы знаете, я вам даже больше скажу – это состояние можно описать одним словом!
- ???
- На букву «З».
Маша грубо выматерилась про себя и ее рука непроизвольно потянулась к кобуре.
- Спокойно, спокойно… Не надо так нервничать, начинается на «З» а заканчивается на «Ы»…
- Че-е?! – Машу окончательно достали все эти шарады.
- Начинается на «З» а заканчивается на «Ы» - повторил Сейчев – вы ЗДОРОВЫ!
Преодолев шок, полковник по связям возразила:
- А как же мое лицо?
Сейчев, молча, достал из ящика стола колбу с медицинским спиртом, отхлебнул и поморщился. Затем взял кусок ваты, дыхнул на него и подойдя к Маше аккуратно мазнул ватой по ее щеке. На вате остался розовато-красный след.
- Милочка… Это ФЛОМАСТЕР.
Дверь в кабинет руководителя пресс-службы была приоткрыта. Плечистый глянул на табличку, ангельские крылышки вокруг которой вновь были на месте. Света в кабинете не было, он освещался только мониторами. Он на цыпочках проскользнул внутрь и подошел к креслу. В кресле устало дремал молодой лейтенант службы по связям с общественностью. Оглядев еще раз кабинет, Плечистый достал заранее приготовленный красный маркер и склонился над спящим в кресле лейтенантом…
- Баста карапузики! Кончилися танцы!!! – неожиданно раздался голос Рыжей у него за спиной и Плечистый почувствовал, как в затылок уперся ствол табельного «Стечкина» - все, родной, теперь только балет и керамика!!!
Март 2012